Сегодня
Главная  Новости  Статьи  Задай вопрос Ане 
  <
последние   



поиск   
Расширенный поиск



Статьи   

взгляд на мир глазами студентов


Реклама:
Куда уходят поезда
111112auth

Вот уже двадцать лет тысячи горожан пользуются Новосибирским метрополитеном как видом общественного транспорта на каждый день. Ни кондукторов тебе, ни пробок на дороге – одним словом, комфортно и доступно. А спрашивали ли вы себя хоть раз, оказавшись на конечной: куда уходит состав? Что там, в конце туннеля? Как правило, простому обывателю этого знать не дано. Но жажда знаний и любопытство одержали победу над многочисленными запретами и долгой бумажной волокитой. И теперь «Энергия» готова дать ответ своему любознательному читателю.

В депо

Первый поезд выходит из депо в 5:34 утра. На нем едут только машинист и мастер технической помощи. Они проезжают полный круг в ускоренном режиме движения: проверяют освещение в тоннеле, осматривают рельсы на наличие там каких-нибудь посторонних предметов. По ночам в тоннеле вовсю кипит работа: тоннельщики всегда что-то ремонтируют или проверяют. Затем, после внимательного осмотра, мастер техпомощи сообщает диспетчеру о нормальном состоянии путей, и из депо на этом же составе выезжают пассажирами те машинисты, которые будут весь предстоящий день перевозить новосибирцев из одного конца города – в другой.

Существует специальный график движения поездов, который разрабатывается в зависимости от пассажиропотока. Дважды в день после наиболее насыщенных периодов времени (обычно, начало и конец рабочего дня) составы один за другим, в соответствии с графиком движения, уходят в депо. Поскольку пассажиров становится меньше, поезда тоже начинают использоваться в щадящем режиме.

В отстой

Оказывается, в самом начале истории Новосибирского метрополитена конечными станциями были «Студенческая» и «Красный проспект». Сегодня их предназначение несколько изменилось. Они стали станциями «временного оборота». «Красный проспект» из конечной превратился в проходную станцию, на которой сохранилась связь между первой и второй пассажирскими платформами. Сегодня эти запасные пути часто используются в технологических целях.

А вот с родной «Студенческой» дела обстоят немного иначе: там есть станционные запасные пути, куда, во-первых, загоняется состав в случае каких-либо технических неполадок. Здесь его осматривают и ремонтируют. В это время другой машинист в депо садится на новый состав и выезжает на «Заельцовский» тупик, где ждет своей очереди на выезд. Потом неисправный состав переправляют в депо на более детальную доработку.

Во-вторых, там зачастую оставляют поезд на ночь, чтобы утром более точно скоординировать работу машинистов и движение поездов. Тогда в 6:02 одновременно стартуют поезда не только с «Заельцовской» и «Карла Маркса», но и со «Студенческой».

В тупик

Поезд не разворачивается по кругу, как думают многие. После того, как на конечных станциях метро все пассажиры благополучно покидают вагоны, состав движется в тупик. Там устроена довольно простая система со стрелками, сигнальными огнями и рельсами. Состав устанавливается у специальной железной платформы, по которой машинист переходит из кабины первого вагона в кабину последнего. Таким образом, разворачивается вовсе не весь состав, а только его машинист. Признаться, когда равномерным шагом прогуливаешься по этой узкой железной платформе, установленной на высоте около двух метров, становится жутковато. Но пока я мелкими шажками прошла два вагона, машинист лихо преодолел весь состав. Вот что значит практика!

Опубликовано в газете "Энергия" №17(126) от 10 марта 2004г.

Добавить комментарий:
Твоё имя:
E-Mail:
Твой комментарий:

Смотреть мнения других читателей


внимание!   
Если ты заметил ошибку на этой странице, пожалуйста, выдели ошибочный текст и нажми CTRL+Enter. Cообщение об ошибке будет автоматически отправлено администратору сайта.
 
NGS banner network

Реализовано с помощью системы веб-публикаций
Интернет-портал "Энергия из эпицентра студенческой жизни".
Cтуденческая газета "Энергия" .
630092, г. Новосибирск, пр-т К. Маркса, д.20, корп. II, комн. 639. Телефон редакции: 346-40-16.
Использование материалов данной страницы возможно только с разрешения редакции студенческой газеты "Энергия".