Сегодня
Главная  Новости  Статьи  Задай вопрос Ане 
  <
последние   



поиск   
Расширенный поиск



Статьи   

взгляд на мир глазами студентов


Реклама:
Хитрый студент альтернативу зачету всегда сыщет
1111111111111112auth

В каждом университете есть учебный план. И чтобы получить диплом, каждый учащийся должен выполнять все указанные в нем требования. Но студент хитрый и всегда ищет короткий и универсальный путь. Причем это не всегда списывание и подлог вместо своей работы чужой расчетно-графической. Иногда преподаватель сам предлагает альтернативные способы сдачи лабораторных и зачетов, коих существует великое множество.

Резину тянем-потянем, зачет вытянем
Несколько студентов четвертого курса в течение нескольких недель помогали проводить эксперименты для научной работы одного из преподавателей: они растягивали резину разных видов, измеряли ее и записывали результаты в таблицу. Это занятие не показалось им особенно увлекательным, но понравилось больше, чем выполнение лабораторных работ, от которых их в благодарность за усердный труд освободили.

Две мои знакомые с ФГО тоже «тянули резину». Но цель их эксперимента была другой: узнать, как поведет себя преподаватель, если весь семестр не ходить на его занятия и не выполнить ни одной из требующихся работ. Дотянув «свое исследование» до конца декабря, они установили, что зачета им не получить ни одним из традиционных способов. Но преподавательница предложила им альтернативу: изобразить на отдельных листах ватмана домики, слоников, машинки и т.п. Эти картинки она планировала использовать для обучения китайцев русскому языку. Две ночи девочки-филологи осваивали профессию художников-плакатчиков. Не раз поминали преподавательницу. Сделать все 400 рисунков они, конечно, не успели. Но большую часть работы выполнили и зачет получили.

К сожалению одних и на радость другим, стандартов в оценке такой внеплановой работы нет. Оля, ФЭН: «Чтобы заслужить право на экзамене по электротехнике решать не четыре, а три задачи, мне пришлось сделать электронную версию нескольких методичек». Другой преподаватель по той же самой дисциплине за аналогичный труд поставил парню с ЭМФа «пять» автоматом.

Тем не менее, отношение к «альтернативе» у большинства учащихся хорошее. Иногда проще потратить полтора часа и заклеить окна на кафедре, как сделали две мои приятельницы из СибГУТИ перед зимней сессией, чем сделать РГР по информатике.

Индивидуальный подход или скрытая форма взятки?
Преподаватель с огромным опытом работы В.И.Фатеев (предмет «прикладная механика») считает, что к каждому студенту нужен индивидуальный подход: «Талантливых ребят нужно привлекать к научной работе: вместо программных задач давать им более сложные и интересные. Иногда нерадивые студенты мне помогают: столы таскают или еще какую-нибудь грязную работу делают. За это можно зачесть лабораторную работу: пусть лентяи хоть как-то потрудятся».

На кафедрах, обслуживающих платные специальности, альтернативу не одобряют категорически. Ведь студенты приходят к ним «получать образовательные услуги» и платят деньги не для того, чтобы на кафедре полы мыть. А по мнению преподавателя основной для большинства факультетов НГТУ дисциплины «инженерная математика» С.Н. Веричева, набирание на компьютере текста методичек не поможет студенту восполнить необходимые знания: «На мой взгляд, ставить оценку за отработку несправедливо по отношению к другим студентам. На нашей кафедре мы такое не практикуем. Вообще, это можно расценивать как скрытую форму взятки».

Осваивать некую «механику заклеивания окон» не так полезно, как высшую математику, а «основы набора текста» не так просты, как кажется. Тем не менее, альтернатива – иногда единственный способ сдать зачет по предмету, который, возможно, и не понадобится студенту в будущем. И, что бы ни говорили преподаватели, хитрый студент находчивым быть не перестанет и всегда найдет лазейку.

О справедливости и находчивости
Игорь: «В прошлом семестре одна моя одногруппница, не самая умная и не очень сообразительная девушка, получила оценку «отлично» по профилирующему предмету. Практически ни за что. Преподаватель спросил, у кого есть лекции. Она откликнулась. После пары он подозвал ее и попросил на-брать их на компьютере. Просто напечатать! Может быть, это были и не ее лекции. А остальным на этом экзамене пришлось несладко. Это несправедливо. Получается, что оценка в зачетке не показатель знаний и ума. Тогда зачем вообще сессия нужна».

Ася: «Я не самая глупая в своей группе. Но я еще и находчивая. Я не упускаю возможности пойти коротким путем. Почти каждую сессию мне удается хотя бы один зачет получить, не сдавая его. Хотя это не всегда легче. Как-то я отсканировала три справочника по 600 страниц каждый, чтобы набрать побольше баллов по материаловедению».

Статья опубликована в «Энергии» №17 (153) от 17 февраля 2005 года.

Добавить комментарий:
Твоё имя:
E-Mail:
Твой комментарий:

Смотреть мнения других читателей


внимание!   
Если ты заметил ошибку на этой странице, пожалуйста, выдели ошибочный текст и нажми CTRL+Enter. Cообщение об ошибке будет автоматически отправлено администратору сайта.
 
NGS banner network

Реализовано с помощью системы веб-публикаций
Интернет-портал "Энергия из эпицентра студенческой жизни".
Cтуденческая газета "Энергия" .
630092, г. Новосибирск, пр-т К. Маркса, д.20, корп. II, комн. 639. Телефон редакции: 346-40-16.
Использование материалов данной страницы возможно только с разрешения редакции студенческой газеты "Энергия".