Сегодня
Главная  Новости  Статьи  Задай вопрос Ане 
  <
последние   



поиск   
Расширенный поиск



Статьи   

взгляд на мир глазами студентов


Реклама:
ПОЛИБИБЛ или БИБЛИОКЛИНИКА
Алена Аникиенко, Марина Рычажкова

Иногда студент сталкивается с трудностями, которые мешают ему нормально учиться. Приведу самые распространенные примеры: в библиотеке не хватает или вовсе нет книг, нужных для семинаров, а у врачей в поликлинике НГТУ не хватает времени оперативно обслужить студента, чтобы он не опоздал на важную пару. Итак, значительная часть претензий студентов адресована сотрудникам, как ты уже догадался, университетской библиотеки и поликлиники. Эти заведения существуют в нашем вузе, чтобы помогать студенту, но их посещение всегда влечет за собой какие-то сложности.

Библиотека служит, но обслужит не всех
Каждый семестр более десяти тысяч студентов оплачивают право пользоваться читательским абонементом. 30% этих взносов идут на закупку литературы, остальное на приобретение оборудования и компьютеров. Помимо этого, библиотеку НГТУ финансирует руководство университета, факультеты, кое-что закупают кафедры. Однако книг не хватает, а студентам с технических факультетов выдают литературу, изданную в 60-80-ые годы прошлого века! Неужели книжные фонды НГТУ не пополняются?

Вера Николаевна, директор библиотеки, говорит: «Мы стараемся регулярно закупать новые книги. Но далеко не вся требуемая литература есть в продаже. Учебники по маркетингу, журналистике, психологии, сервису и туризму приобрести нетрудно: они есть в каждом издательстве, а вот со специальной технической литературой намного сложнее. Она реже переиздается и стоит дороже». Соответственно, студентам-гуманитариям новые учебники должны бы доставаться чаще, чем их собратьям с технических факультетов. Однако самые дорогие учебники студентам ФГО и ФБ приходится покупать самим, несмотря на то что их факультеты тратят на финансирование библиотеки большие суммы, чем ФЛА или ФТФ.

Зачастую в библиотеке учебников выдается намного меньше, чем требуется по программе. Света, студентка ЭМФ, говорит: «Мне выдали всего шесть из пятнадцати необходимых учебников. Хотя я точно знаю, что нужные мне издания есть в фонде. Мои знакомые с других факультетов получили их, хотя пришли позже, чем я. Обидно! Ведь платим мы одну и ту же сумму». Дело в том, что каждый год студенты теряют более 5% книг фонда – цифра, казалось бы, небольшая, но среди них есть учебники, которые возместить невозможно – они уже много лет не переиздаются. Например, «Сборник задач по матанализу» Запорожца, выпущенный в 1958 году.

Вера Николаевна: «Мы стараемся выдавать учебники и методички так, чтобы редкие экземпляры доставались каждой группе хотя бы по одному». Выдать всем студентам все учебники на дом библиотека не может, но любые книги и методические пособия доступны в читальном зале, пользоваться которым, кстати, можно совершенно бесплатно: хочешь учиться – тебе никто не помешает. Однако этот вариант тоже подходит не всем. Катя, ФПМИ: «Я не люблю ходить в библиотеку и читальные залы. Сотрудники там слишком принципиальные, не всегда сговорчивые. К тому же, не умею заниматься, когда вокруг меня столько народу». Так что, если у тебя нет желания или возможности заниматься в читальных залах, придется приобретать необходимые учебники самостоятельно.

Три часа в очереди – и ты как новенький
Даже если у тебя железное здоровье, то встречи с поликлиникой все равно не миновать. Положенные медосмотр и флюорографию проходят все студенты. Но болезнь может начаться некстати, к примеру, в середине зачетной недели. Тогда уж волей-неволей придется идти в поликлинику НГТУ, чтобы получить необходимую помощь или справку.

После посещения этого учреждения практически у всех студентов возникают вполне обоснованные претензии. Ира, ФЭН: «Регистратура – это что-то! Там в очереди не меньше часа стоять надо, чтобы получить карточку! А если задаешь вопрос, работает ли такой-то врач сегодня, то тебе толком ответить не могут». Действительно, в регистратуре довольно часто отмахиваются от студентов фразой: «В расписании все написано», а порой и игнорируют вопросы. Однако врачи не всегда принимают по расписанию, и случается, что, ожидая специалиста не менее часа, студенты пропускают важные пары.

Тамара Александровна Курзина, заведующая терапевтическим отделением, объясняет: «Очереди в регистратуре объясняются тем, что каждый полис перепроверяют на компьютере, а карточки, наоборот, заполняют от руки. Случается, что студенты уносят карточки домой, нарушают порядок картотеки, и это замедляет работу. К тому же, поток пациентов неравномерный. Утром все спят, поэтому и очереди небольшие, а к обеду толпа собирается, вот и приходится им ждать». Сбои в расписании – явление тоже объяснимое. До начала ноября первокурсники проходят медосмотр, и врачи просто не успевают работать по установленному графику. Как правило, к концу осени ситуация приходит в норму. Получается, в поликлинике работает мало со-трудников, которые с трудом успевают обслужить огромное количество студентов. В результате: очереди, непонимание, нервы. Катя, ФГО: «Недавно я заболела и отправилась к терапевту. Отстояв с температурой в очереди, зашла и начала рассказывать, в чем дело. На что врач практически закричала: «Закрой рот! Не видишь, я карточку заполняю?». В таких ситуациях, если студент счел себя обиженным, имеет смысл обратиться к заведующему отделением или поликлиникой. Однако, по словам Тамары Александровны, студенты «и сами не обладают нужной культурой поведения и порой ведут себя по-хамски. Врачи тоже люди и устают от такого к ним отношения».

По качеству обслуживания поликлиника претензий не вызывает. Благодаря финансированию Минздрава и НГТУ многое необходимое оборудование, лаборатории и персонал в ней есть. Да и библиотека, в принципе, может обеспечить студента самым необходимым. Почему отношение к этим учреждениям у студентов настороженное, а порой и негативное – сложный вопрос. То ли студенты слишком требовательны, то ли руководство не уделяет должного внимания некоторым аспектам. Так или иначе, неприятные инциденты – явление нередкое, но избежать их можно, только найдя какой-то компромисс между действительно необходимым и желаемым.

Статья опубликована в №6 (142) "Энергии" от 20 октября 2004 года.

Добавить комментарий:
Твоё имя:
E-Mail:
Твой комментарий:

Смотреть мнения других читателей


внимание!   
Если ты заметил ошибку на этой странице, пожалуйста, выдели ошибочный текст и нажми CTRL+Enter. Cообщение об ошибке будет автоматически отправлено администратору сайта.
 
NGS banner network

Реализовано с помощью системы веб-публикаций
Интернет-портал "Энергия из эпицентра студенческой жизни".
Cтуденческая газета "Энергия" .
630092, г. Новосибирск, пр-т К. Маркса, д.20, корп. II, комн. 639. Телефон редакции: 346-40-16.
Использование материалов данной страницы возможно только с разрешения редакции студенческой газеты "Энергия".